Версия для слабовидящих
Горячая линия:
+7 (8722) 700-112
Хасавюрт » Положение о Собрании депутатов ГО "город Хасавюрт"

Положение о Собрании депутатов ГО "город Хасавюрт"

О СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ХАСАВЮРТ» В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

  

Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом муниципального образования «город Хасавюрт» и определяет основы организации и деятельности Собрания депутатов - представительного органа муниципального образования «город Хасавюрт», обладающего правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «город Хасавюрт».

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Собрание депутатов городского округа «город Хасавюрт»

 

1. Собрание депутатов городского округа «город Хасавюрт» республики Дагестан (далее - Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования «город Хасавюрт» (далее – муниципальное образование).

2. Собрание депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Срок полномочий депутатов Собрания депутатов 5 лет.

4. Депутаты Собрания депутатов работают, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе работают депутаты, избранные председателем Собрания депутатов.

 

Статья 2. Принципы деятельности Собрания депутатов

 

1. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности, подконтрольности населению.

2. Собрание депутатов является коллегиальным органом, все решения принимаются в результате коллективного свободного обсуждения вопросов.

3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, за исключением случаев, установленных пунктом 5 статьи 9 настоящего Положения.

 

Статья 3. Правовые основы деятельности Собрания депутатов

 

1. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

 

Статья 4. Собрание депутатов как юридическое лицо

 

1. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставу муниципального образования Собрание депутатов обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом, имеет свою печать и бланки.

 

2. ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 5. Полномочия Собрания депутатов

 

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования «город Хасавюрт», внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.


2. К полномочиям Собрания депутатов городского округа по решению вопросов местного значения относятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с Уставом муниципального образования публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких публичных слушаний и опросов;

3) утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

4) осуществление права законодательной инициативы в Народном Собрании Республики Дагестан;

5) принятие решений для внесения в органы государственной власти республики по вопросам изменения границ муниципального образования, а также по преобразованию муниципального образования;

6) утверждение структуры местной администрации по представлению главы муниципального образования;

7) принятие решения о самороспуске;

8) утверждение порядка внесения на рассмотрение Собрания депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечня и формы прилагаемых к ним документов;

9) утверждение порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

10) принятие решения о создании некоммерческих организаций;

11) определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

12) формирование контрольно-счетной палаты муниципального образования, определение порядка ее работы;

13) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

14) утверждение условий и порядка прохождения муниципальной службы.


3. Собрание депутатов осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 6. Право законодательной инициативы в Народном Собрании Республики Дагестан

 

1. Собрание депутатов имеет право законодательной инициативы в Народном Собрании Республики Дагестан.

2. Выступать с правотворческой инициативой перед Собранием депутатов могут: инициативная группа граждан, депутаты Собрания депутатов, глава городского округа, органы территориального общественного самоуправления.

3. Законопроекты, а также поправки к законопроектам обсуждаются на заседании Собрания депутатов, по ним принимаются решения, которые в установленном порядке вносятся в Народное Собрание Республики Дагестан.

 

3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 7. Формирование и правомочность Собрания депутатов

 

1. Депутаты Собрания депутатов избираются гражданами, обладающими активным избирательным правом в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

2. Выборы депутатов Собрания депутатов проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Выборы депутатов Собрания депутатов назначаются Собранием депутатов в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов дату выборов депутатов Собрания депутатов назначает избирательная комиссия муниципального образования.

4. Депутатом Собрания депутатов является избранный населением муниципального образования гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования, не моложе 21 года.

5. Собрание депутатов правомочно в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

В случае если в результате муниципальных выборов в состав Собрания депутатов избрано менее 2/3 от установленной численности депутатов, полномочия депутатов прежнего состава Собрания депутатов сохраняются до начала работы Собрания депутатов нового созыва.

 

Статья 8. Формы работы Собрания депутатов

 

Формами работы Собрания депутатов являются:

1) заседания;

2) деятельность постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатских объединений;

3) депутатские слушания;

4) встречи-отчеты перед избирателями.

 

Статья 9. Заседания Собрания депутатов

 

1. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, в коллегиальном порядке на заседаниях. Заседания Собрания депутатов являются основной формой его работы.

2. Заседания проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов, но не реже одного раза в три месяца.

3. Очередные заседания Собрания депутатов созываются председателем Собрания депутатов. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов, а также по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов или не менее одного процента жителей муниципального образования, обладающих избирательными правами.

4. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается председателем территориальной избирательной комиссии республики Дагестан не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии муниципального образования «город Хасавюрт». Далее заседание Собрания депутатов ведет депутат, старший по возрасту.

5. Заседания Собрания депутатов могут быть открытыми и закрытыми. На открытых заседаниях вправе присутствовать любой житель муниципального образования. Закрытые заседания проводятся по вопросам, содержащим сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

6. Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7. Решения на заседаниях Собрания депутатов принимаются голосованием. Голосование может быть открытым, тайным и поименным. Порядок голосования по различным вопросам определяется Регламентом Собрания депутатов.

8. О вопросах, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов, председатель Собрания депутатов извещает депутатов не позднее, чем за 5 дней до дня заседания Собрания депутатов.

 

Статья 10. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Собрания депутатов

 

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает муниципальные правовые акты-решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

2. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Собрания депутатов.

3. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься депутатами, главой городского округа, а также инициативными группами граждан минимальной численностью не более 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

4. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы городского округа, или при наличии его заключения.

5. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, после принятия направляются главе городского округа для подписания и обнародования. Если глава городского округа отклонит решение Собрания депутатов, оно вновь рассматривается Собранием депутатов.

6. Решение Собрания депутатов, носящее нормативный правовой характер, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

7. Решения Собрания депутатов по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов в случае самороспуска, принятия отставки главы городского округа, о принятии Устава муниципального образования и внесении в него изменений и дополнений, установлении официальных символов муниципального образования принимаются двумя третями от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

 

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов

 

1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1) его роспуска в соответствии с законом Республики Дагестан, принятым в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ;

2) принятия Собранием депутатов решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения суда Республики Дагестан о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования.


2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в Собрание депутатов.

 

Статья 12. Порядок принятия решения о самороспуске Собрания депутатов

 

1. Инициатива о самороспуске Собрания депутатов муниципального образования может быть выдвинута группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

2. Заседание Собрания депутатов по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно.

3. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях Собрания депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

4. Решение о самороспуске принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. В случае непринятия Собранием депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске Собрания депутатов может быть выдвинута не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

 

Статья 13. Регламент Собрания депутатов

 

Собрание депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности Собрания депутатов, а также порядок принятия решений.

 

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 14. Председатель Собрания депутатов

 

1. Организацию деятельности Собрания депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет председатель Собрания депутатов, избираемый Собранием депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов. Выборы председателя Собрания депутатов так же могут проводиться открытым голосованием. В этом случае голоса депутатов поданных за того или иного кандидата подсчитываются председательствующим.

2. Предложение о кандидатуре (кандидатурах) председателя Собрания депутатов может внести депутат или группа депутатов, а также в результате самовыдвижения.

3. Для проведения голосования по избранию председателя Собрания депутатов из состава депутатов избирается счетная комиссия в составе 3 человек.

4. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов, он может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов не менее 1/3 от установленной численности депутатов при условии, если за это решение проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов.

5. Порядок внесения предложения об избрании председателя Собрания депутатов, его досрочном освобождении от должности, порядок проведения голосования определяются Регламентом Собрания депутатов.

6. Председатель Собрания депутатов:

1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

3) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Собрания депутатов, ведает внутренним распорядком деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Собрания депутатов;

5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению их необходимой информацией;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;

8) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде обладает правом найма и увольнения работников аппарата Собрания депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных и других комиссий;

11) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в банках;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов и депутатов;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Собрания депутатов;

14) представляет Собрание депутатов муниципального образования в отношениях с иными органами местного самоуправления, органами

государственной власти, гражданами и организациями, в случаях, установленных законодательством, без доверенности действует от имени Собрания депутатов;

15) время ухода в отпуск председатель Собрания депутатов согласовывает с Собранием депутатов.

 

Статья 15. Заместитель председателя Собрания депутатов

 

1. По предложению председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием заместитель председателя Собрания депутатов.

2. Депутат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3. Заместитель председателя Собрания депутатов может быть досрочно освобожден от должности или подать в отставку. Решение о досрочном освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

4. В соответствии с Регламентом Собрания депутатов заместитель председателя Собрания депутатов в случае отсутствия председателя Собрания депутатов исполняет его полномочия.

 

Статья 16. Органы Собрания депутатов

 

1. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных, контрольных функций и других полномочий Собрание депутатов создает из состава депутатов Собрания депутатов органы.

2. К органам Собрания депутатов относятся постоянные и временные комиссии, рабочие депутатские группы, согласительные комиссии, регламентная группа и другие.

3. Постоянные комиссии, избираемые из числа депутатов Собрания депутатов, являются основными органами Собрания депутатов. Количество постоянных комиссий, направление и содержание их деятельности определяются Собранием депутатов исходя из потребности правотворческой деятельности, ситуации в муниципальном образовании, необходимости осуществления представительных и контрольных функций.

4. Структура, порядок формирования и организации работы, полномочия постоянных комиссий Собрания депутатов, а также других органов Собрания депутатов определяются Положением об этих органах, утверждаемым Собранием депутатов.

 

Статья 17. Постоянные комиссии Собрания депутатов

 

1. Собрание депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,

относящихся к ведению Собрания депутатов. Постоянные комиссии являются основными органами Собрания депутатов по предварительной подготовке правовых актов Собрания депутатов.

2. Собрание депутатов в целях осуществления своих полномочий вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

3. Численный состав каждой постоянной комиссии не может быть менее 4 депутатов. Персональный состав комиссий определяется и утверждается Собранием депутатов.

4. Председатель постоянной и временной комиссий избирается из числа депутатов Собрания депутатов на заседаниях вышеназванных комиссий и утверждается Собранием депутатов. Один депутат может являться председателем только одной постоянной комиссии.

5. По вопросам, входящим в компетенцию комиссий, комиссии принимают решения, которые подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов.

 

Статья 18. Аппарат Собрания депутатов

 

1. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи органам Собрания депутатов Собрание депутатов создает свой аппарат.

2. Работники аппарата, замещающие должности для обеспечения полномочий Собрания депутатов, являются муниципальными служащими.

 

5. ДЕПУТАТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 19. Статус депутата Собрания депутатов

 

1. Статус депутата Собрания депутатов определен Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Сущность природы мандата депутата Собрания депутатов состоит в делегировании ему избирателями прав на правотворческую и представительную деятельность.

3. Депутату Собрания депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

4. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

5. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Депутат, избранный председателем Собрания депутатов, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Депутат Собрания депутатов, работающий на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

7. Депутат Собрания депутатов не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.


Депутаты Собрания депутатов не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.


Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.


Депутаты Собрания депутатов городского округа «город Хасавюрт», выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.


8. Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

9. Для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутат пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций.

10. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией РД, законами республики Дагестан, иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, предвыборной программой и своими убеждениями.

 

Статья 20. Формы работы депутата Собрания депутатов

 

1. Формами депутатской деятельности являются:

- работа с избирателями;

- участие в заседаниях Собрания депутатов, в созданных им органах;

- подготовка проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, а также поправок к ним;

- участие в подготовке проектов законов Республики Дагестан и поправок к ним;

- участие в выполнении поручений Собрания депутатов, поручений руководителей его органов, данных в пределах их компетенции;

- участие в депутатских слушаниях;

- депутатский запрос;

- участие при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, общественных объединениях, расположенных на территории муниципального образования;

- обращение по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования;

- контроль за исполнением Устава муниципального образования, нормативных правовых актов Собрания депутатов, а также за рассмотрением направленных им обращений и запросов;

- выступления по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.


2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

 

Статья 21. Права и обязанности депутата Собрания депутатов

 

1. Для реализации своих полномочий на заседании Собрания депутатов депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания депутатов;

5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;

9) оглашать на заседании Собрания депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания депутатов;

11) обращаться по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования;

12) на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления муниципального образования.


2. Депутат обязан:

1) участвовать в работе заседаний Собрания депутатов и его органов, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание Собрания депутатов или его органа депутат сообщает об этом соответственно председателю Собрания депутатов или руководителю постоянной комиссии (комитета);

2) выполнять поручения Собрания депутатов, его органов, а также руководителей органов, данные в пределах их компетенции;

3) отчитываться перед избирателями округа о своей работе не реже одного раза в год. Форму отчета перед избирателями депутат избирает самостоятельно;

4) соблюдать общепринятые этические нормы и правила поведения. Ответственность за нарушение депутатом указанных правил устанавливается Регламентом Собрания депутатов.

 

Статья 22. Удостоверение и нагрудный знак депутата

 

Депутат имеет удостоверение, а также может иметь нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

 

Статья 23. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов

 

1. Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.

 

Статья 24. Отзыв депутата Собрания депутатов

 

1. Население имеет право на отзыв депутата Собрания депутатов.

2. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов проводится по инициативе населения по основаниям, установленным Уставом муниципального района, в порядке, определенном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним Законом республики Дагестан "О местном референдуме в Республике Дагестан".

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов избирательная комиссия муниципального образования в течение 14 дней назначает досрочные выборы по одномандатному округу на освободившееся в Собрании депутатов место.

4. Если до окончания срока полномочий депутата остается менее шести месяцев, досрочные выборы не проводятся.

 

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 25. Взаимодействие Собрания депутатов с другими органами местного самоуправления

 

1. Собрание депутатов взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования, в интересах муниципального образования и его населения в целях решения проблем социально-экономического развития муниципального образования.

2. Глава городского округа, заместители главы городского округа, другие должностные лица вправе:

1) участвовать в заседаниях Собрания депутатов;

2) выступать с докладами и содокладами по повестке дня заседания Собрания депутатов;

3) выступать до начала голосования по проектам муниципальных правовых актов.

4. Депутаты Собрания депутатов вправе участвовать в заседаниях структурных подразделений администрации муниципального образования, выступать по повестке дня, вносить предложения.

5. Разногласия между Собранием депутатов, администрацией муниципального образования решаются путем согласительных процедур, а в случае не достижения согласия - в судебном порядке.

 

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 26. Финансирование Собрания депутатов

 

1. Финансирование расходов на содержание Собрания депутатов осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Размер и условия оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливаются Собранием депутатов в соответствии со значениями, определенными законом Республики Дагестан.

 

8. ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 27. Использование гербовой печати

 

1. Гербовая печать Собрания депутатов изготавливается, хранится, используется и уничтожается в соответствии с Правилами, утвержденными распоряжением председателя Собрания депутатов (далее - Правила).

2. Гербовая печать представляет собой печать в форме правильного круга и изображением герба Республики Дагестан.

3. Гербовая печать хранится у председателя Собрания депутатов и ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности: решениях Собрания депутатов, распоряжениях председателя Собрания депутатов, финансовых документах, договорах, доверенностях, удостоверениях, на подлинных документах, удостоверение гербовой печатью которых предусмотрено федеральными и республиканскими законами, а также Правилами. Документы, на которые ставится гербовая печать Собрания депутатов, подписываются председателем Собрания депутатов, либо заместителем председателя Собрания депутатов.

4. Герб республики Дагестан используется на бланках документов Собрания депутатов.